alexhitrov (alexhitrov) wrote,
alexhitrov
alexhitrov

Categories:

Паромы Владивостока: необходимость для островитян или уходящая романтика?

Со времени открытия Русского моста вокруг паромной переправы Владивостока не утихают страсти. Заложниками противостояния администрации города и ООО «Мортранс» становятся жители о. Русский. Несмотря на то, что за полгода количество пассажиров паромов уменьшилось в разы, для многих островитян переправа до сих пор остается единственным «мостом» на материк.

Паромная переправа на острова Владивостока является если не одним из символов города, то, как минимум, неотъемлемой частью портового колорита. Однако строительство нового «символа» — Русского моста – поставило под вопрос существование старого.

Долгие годы поездка на паромах была для многих жителей Владивостока не только необходимостью, но и способом убежать от городской суеты.


Студеной зимой утренние рейсы парома на Русский атаковали десятки рыбаков — в толстых тулупах и ватных штанах они сидели прямо на палубе, ничуть не боясь замерзнуть, и травили свои рыбацкие байки.


Летом эти же палубы были битком забиты туристами. Между сотнями отдыхающих разгорались настоящие схватки за место на пароме до Русского, Рейнеке и Попова. Люди занимали очередь в кассы с 6 или даже 5 утра… И все ради того, чтобы через полчаса морского путешествия оказаться на диком пляже с чистой водой – так близко и в то же время так далеко от города.

Всем горожанам были знакомы названия паромов: «Амурский залив», «Уссурийский залив», и — самый большой – «Бригадир Ришко».

Однако сейчас ситуация с морскими прибрежными перевозками далека от романтичной. Как оказалось, после постройки Русского моста у бюджета Владивостока появилась возможность «сэкономить» на паромах. На прошлой неделе администрация города опубликовала цифры своих исследований: за минувшие полгода количество пассажиров паромов до Подножья сократилось в 3 раза, до Поспелова – в 10 раз. По данным чиновников, на самом популярном для островитян направлении – на Подножье — в день раньше ездило порядка 850 человек, а теперь – не больше 300.


В свою очередь, без поддержки города предприятию «Мортранс» просто не выгодно возить пассажиров на острова, тем более теперь, когда последние несколько месяцев паромы ходят полупустыми – без рыбаков, большей части островитян и автомобилей. С тех пор компания едва ли не каждый месяц обещает пустить старые суда на металлолом и оставить острова без переправы.

Между тем, договор между администрацией и «Мортрансом» был продлен до 1 марта 2013 года. На этот день назначен очередной «конец света» для паромщиков.

Оказалось, прихода весны с опасением ждут и многие островитяне и, несмотря на то, что остались в меньшинстве, все же надеются, что паромы не «растают» в марте вместе с ледяными торосами. Как рассказали корреспондентам VL.ru пассажиры парома до Подножья, автобусное сообщение с городом на острове пока сделано исключительно «под ДВФУ». От самого большого на острове поселка Подножье до остановки автобуса — порядка 40 километров по извилистой и «убитой» лесной дороге, которую в распутицу или зимой не преодолеет ни один автобус.

Игорь Пушкарев в свое время пообещал, что паромы будут ходит до тех пор, пока на острове не появится дорожная сеть с отлаженным движением общественного транспорта. Такое благоустройство Русского намечено на первую половину 2013 года.

Однако и такой вариант подходит не всем островитянам. Для жителей Подножья и Поспелова путь от поселков до центра Владивостока на пароме занимает около получаса, на автобусе — не меньше часа.

Михаил Петрович, житель о. Русский: «Раньше ездил на пароме на работу. Теперь по делам. Если паромы закроют, очень многие потеряют работу в городе. До автобуса нужно пройти пешком очень далеко. Это ж не выход. Жители Подножья просто останутся отрезанными от города. Ни за покупками съездить, ни к внукам».

Олеся, жительница о. Русский, мать двоих детей: «На острове сейчас появились таксисты из числа местных жителей, готовые возить людей на материк. Но они дорого берут – порядка 200 рублей в одну сторону. Для тех, кто ездит ежедневно – неприемлемо. От Подножья до остановки автобуса у ДВФУ нужно преодолеть много километров. И не факт, что в этот автобус втиснешься. Правда, дороги у нас строят. Вот, сделали бы побольше автобусов и прямо от поселка».

Дарья, жительница о. Русский, студентка судостроительного техникума: «Я езжу на пароме каждый день, кроме выходных, на учебу. Я плохо себе представляю, что будет, если паромы отменят, как буду добираться. Чтобы добраться и успеть на те автобусы, которые отходят с кампуса ДВФУ, мне придется вставать в 4 утра».

Также в редакцию VL.ru обратилась жительница о. Русский, Анна. Она сообщила, что вот уже полгода островитянам, которые только начинают пользоваться переправой, не выдают карточки на 50-процентную скидку для проезда на пароме, мотивируя это тем, что типография их не выпускает, «да и не за чем, ведь есть же мост».

Во Фрунзенском районном отделе управления по исполнению программ по поддержке населения администрации Владивостока корреспонденту VL.ru сообщили, что карточки уже появились, однако их выдача начнется только через несколько дней: «Жителям Русского стоит обратиться в островную администрацию – в конце этой или начале следующей недели, когда туда прибудут бланки из нашего отдела. Там можно будет получить именные индивидуальные карточки на 50-процентную скидку на паромные билеты».

Корреспонденты VL.ru решили приобщиться к «паромной романтике» и совершить морскую прогулку по ледяным просторам прибрежных городских акваторий. Помимо комментариев  и рассказов пассажиров-островитян о транспортных проблемах к этому материалу, мы привезли красочный фоторепортаж с видами зимнего моря, красотами которого с борта парома пока может полюбоваться каждый горожанин.


Далее куча фотографий, сделанных с парома...))) Замерз))) 

1. Очень понравилось снимать людей в салоне, свет хороший... Дальше - лучше. К сожалению фотографии загружу в "разбросанном" виде...)



2


3. Как будто бы на ледоколе идешь по морю...


4. Бухта Новик и рыбаки.


5


6. Белоснежная чайка - вечный спутник паромов...))) Летят вслед за ним, в надежде что кто нибудь из пассажиров пожертвует куском хлеба...


7. Зимний город - по-зимнему - зимний, чистый...


8


9. Флаг России очень смахивает на пиратский флаг (по состоянию "здоровья")...


10. Остров Уши...


11. Женщина с упоением читает книгу:


12


13


14. Многие просто спят...


15.


16.


17. Кто-то созерцает...


18. Кто-то снова читает...


19. Кто-то заботится о ближнем...


20. Погрелись?! Идем дальше на палубу...


21. Шли не по каналу, а в обход.... Путь более длинный, но интереснее)))


22. Русский мост


23


24. Пришли новые-старые японские автомобили...


25


26


27.  Морской Торговый Порт работает круглосуточно, в любую погоду... Жизнь кипит вместе с прибылью...


28. Парусник "Надежда" стоит в гордом одиночестве...


29


30. Морской Вокзал


31. Эмм... Мост... Забыл как называется))) "Золотые ворота" или "Золотой мост"?!:)


32. Недостроенный Хаят с неиспользованными во время САММИТа катерами (т.е. катером)...


33. БПК "Адмирал Трибуц"


34


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45. Токаревский маяк


46.


47.


48.


49.


Спасибо за внимание!)

Новости Владивостока на VL.ru

Tags: ВМФ, Репортаж, САММИТ АТЭС 2012, ТОФ, маяки, мосты, социалка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexhitrov may 20, 2015 17:25 112
Buy for 100 tokens
Наконец-то выходит в свет первый пост о жизни сельской, о жизни простой и в то же время сложной. Совместно с этим проектом, у меня в голове родился другой, о котором я расскажу непосредственно перед его "открытием". Все они будут, так или иначе, затрагивать социальные темы общества. В…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

Recent Posts from This Journal