?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Береги правый борт» - гласит старое правило, которое неотступно соблюдают поколения мореходов по всему миру. Сесть на мель или напороться на камни у берегов непредсказуемого и туманного Приморья проще простого, так что необходимая как воздух система предупреждающих о приближении к берегу маяков зародилась еще в 19 веке. Сегодня город-порт Владивосток начинается сразу после безопасных морских «ворот» - правым бортом корабли проходят мимо зеленого луча маяка Басаргина, а левым - мимо острова Скрыплева, который светит красным.
Главная-1.jpg

Маяк Скрыплева появился в 1876 году, немногим после высадки экипажа корабля «Манджур» в Амурском заливе. Уникальное явление – маяк-остров, который находится в получасе езды от города на катере, но являет собой как будто отдельное государство, до которого не добрались и вряд ли доберутся пробки, выборы, точечная застройка… Сюда даже вертолеты, примелькавшиеся горожанам в последнее время, не долетают.
1-130.jpg

1-38.jpg

Во время Великой Отечественной войны здесь находилась противокатерная батарея, где под управлением прапорщика совсем молодые девушки следили за шестью боевыми орудиями. Это факт, развеивающий городскую легенду о приморском «Алькатрасе».
1-128.jpg

1-99.jpg

«Необитаемый» - сказано в путеводителе, а по факту на острове постоянно проживает смотритель маяка с семьей – Юрий Вакуленко, его супруга Любовь Вакуленко и ее мама Раиса Самойлова:
- В 1989 году меня привез сюда мой друг, Владимир Самойлов. Его идеями и силами сделано все, что здесь есть сегодня. Долгие годы маяк работал на угле, но мы пошли другим путем и перевели остров на дизельное топливо, которое по сей день поставляют с материка. К сожалению, по состоянию здоровья Владимир в 2003 году ушел, а я остался здесь, поддерживать маяк. Кто, если не я?
1-119.jpg

1-17.jpg

Издалека кажущийся маленьким и совершенно непригодным для жизни, остров Скрыплев оказался приветливым местом. Среди отвесных скал стоит маяк с уютно пристроенным к нему домом – царская постройка: метровой толщины стены, высокие арочные потолки. Во дворе – две собаки, которые по размерам могут соперничать с небольшим медведем, но совершенно не умеют кусаться. По всему склону разбросано несколько огородов, на которых растет зелень, ягода, овощи.
1-21.jpg

1-26.jpg

- Немного позже все у нас созревает, - говорит Раиса Самойлова, - но растет не хуже чем где-либо в Приморье.
1-125.jpg

1-37.jpg

Кажется, что жизнь на маяке размеренна и спокойна, но вся семья несет ответственную вахту – каждые три часа необходимо проверять состояние маяка, включают и выключают его строго по расписанию, составленному на год. Кроме того, внимания требует дизельный двигатель – механическое сердце острова. Работы всем хватает.
1-18.jpg

1-127.jpg

- Скрыплев – настоящий семейный маяк, - делится Юрий Вакуленко, - как в 1989 году Самойлов привез сюда нас, заразил энергией острова, возможностью жить на своем участке земли и управлять им, так мы тут и живем – счастливо и гармонично.
1-22.jpg

1-24.jpg

Как настоящий «губернатор» острова, Юрий любит Скрыплев всей душой, даже нашел для себя здесь особое «мудрое место», где обдумал все проблемы и решил важные вопросы. «Наш туманный альбион» - так семья Вакуленко и Самойловых окрестила остров Скрыплева, который и правда, очень часто покрыт таким густым туманом, что не видно моря.
1-66.jpg

1-65.jpg

Крутые неприступные скалы с одной стороны, широкая гостеприимная дорога – с другой. По берегу хаотично бегает невероятное количество крабов, дует влажный ветер – атмосфера поистине расслабляющая. А в это время маяк Скрыплева – самый старый и мощный маяк Приморья, толкающий световой луч на два десятка миль вперед, каждую секунду готов к работе.
1-83.jpg

1-82.jpg

P.S.: Еще немало фотографий.

1. Остров Скрыплёва лежит при входе в пролив Босфор Восточный со стороны Уссурийского залива в 3 км к югу от Владивостока (полуострова Басаргина) и в 1,5 км к северо-востоку от полуострова Житкова на острове Русский.
1-20.jpg

2. Протяжённость острова с северо-запада на юго-восток составляет 0,2 км. Наибольшая ширина 0,12 км. Общая площадь около 0,02 км². Максимальная высота над уровнем моря 45,6 м. В рельефе острова выделяются два района — северная коса и южное плато, с трёх сторон окружённое скалистым обрывом. С севера побережье острова занимают галечные пляжи. С юга, востока и запада высокие берега круто обрываются к морю отвесными скалами. На юге имеется небольшой пляж. На северной оконечности косы и всего острова находится полузамытая грунтом ржавая баржа.
1-27.jpg

3. Остров назван именем К. Г. Скрыплёва — командира корвета «Новик», проводившего гидрографические исследования в заливе Петра Великого в 1862 году. На острове находится самый старый маяк, заложенный ещё в 1865 году, служащий надёжным ориентиром для всех судов и ставший одной из визитных карточек Владивостока. При маяке имеется радиомаяк и наутофон. Неофициальное название острова в профессиональной среде моряков — «Кочка».
1-28.jpg

4. Знакомьтесь, Виктория Викторовна - внучка Юры Вакуленко. Именно она и проводила нам экскурсию по острову, бегая за нами куда бы мы не пошли.
1-30.jpg

5. Виктории 6 лет на острове проводит свои "каникулы". "Мне здесь нравится, только играть не с кем" - говорит она.
1-31.jpg

6. Первым делом, обосновавшись на маяке, разложив все наши вещи, мы отправились к полуразрушенной казарме. Именно на нее и обращают многие внимание, когда проходят мимо острова. Ее мистический и немного пугающий вид завораживает, манит туда, в голову лезут странные вопросы, вспоминаются отрывки из фильма "Остров проклятых".
1-67.jpg

7. Зайдя внутрь нам предстал такой пейзаж. Казарма оказалось полностью разрушена, а то что мы видим снаружи, ничто иное, как просто скелет, некогда заселенного здания
1-35.jpg

8.
1-36.jpg

8. За бывшей казармой находятся танки с топливом, именно оно и поддерживает "сердце" маяка - дизельный двигатель, который работает круглые сутки напролет.
1-39.jpg

9. После Вика повела нас к берегу, где были разбросаны различные железные агрегаты, выброшенные морем в сильные шторма.
1-43.jpg

10. "Кладбище домашних животных". Здесь похоронены две предыдущие собаки. Сейчас на острове несут свою вахту два пса - Парис и Рекс. Парис громкий здоровый пес, который бегает по пятам и норовится подлезть под руку, мол, гладьте меня. А вот Рекс хоть и охраняет остров своим громким лаем, немного труслив. "Когда у нас гроза, молния, псы скулят, просятся в дом. Боятся. Но никого постороннего на остров не пустят. Хорошие псы. Их задача - остановить человека. Не укусить, а именно остановить. Они никого не кусали еще и не укусят, потому что все на острове с добротой, остров добрый." - поясняет Юрий.
1-41.jpg

11. На острове мы пробыли ровно сутки. И ровно сутки он был окутан густым туманом. Лишь изредка были небольшие прояснения и мы могли видеть маяк Басаргин, Русский мост, Океанариум на Русском острове. Но потом снова все заволакивало, и лишь протяжные громкие гудки кораблей откуда-то с далека нарушали тихое спокойствие острова.
1-48.jpg

12.
1-45.jpg

13.
1-50.jpg

14. Колодец с водой.
1-1.jpg

15. Многие спросят, а зачем на этот острове автомобиль?! Я и сам задавался этим вопросом, когда впервые его увидел. Второй вопрос был о том, как он сюда попал?!
Юра объяснил: "А вы представьте. Вот привезли вам припасов на 12 тонн и как, по вашему я буду все это перетаскивать до маяка?! До него по этой дороге как ни как 300 метров. А так, погрузил все, да в один мах залетел наверх. - смеется - Думаю поставить на дороге пост ГАИ, да знаков развесить. Быстро, несложно и весело."
1-2.jpg

16. Пока Вика водила нас по острову подошло время обеда, даже, точнее сказать,у жина. Весь обед мы прогуляли.
1-52.jpg

17. Дизельные двигателя, обеспечивающие работу всего маяка работают круглые сутки. Их звук слышен в доме, но после нескольких часов пребывания, понемногу начинаешь привыкать и просто не замечать их.
1-16.jpg

17. После ужина отправились на улицу. Нужно было пустить коптер, снять маяк и остров сверху. Туман немного рассеялся, что очень хорошо. Однако сильный ветер не дал нам толком полетать, коптер постоянно уносило в сторону. чуть чуть, но уносило. Сделав пару кадров посадили его.
1-60.jpg

18. На улице немного начало темнеть, а это значит, что пора брать штатив и бежать к берегу.
1-68.jpg

19.
1-70.jpg

20.
1-71.jpg

21.
1-78.jpg

22.
1-79.jpg

23.
1-80.jpg

24. В 21:54 огня маяка Скрыплева уже пронзали туманный навес. Наверное, это был единственный плюс тумана - хорошо видно красные луки основной лампы маяка (есть еще и дублер).
1-86.jpg

25.
1-89.jpg

25. Отсняв снаружи нас проводили внутрь, на башню.
1-91.jpg

26.
1-96.jpg

27.
1-94.jpg

28. Отсняв вечерний маяк отправились спать. Юра поселил нас в основном здании маяка, освободив одну из комнат. Вообще на острове есть еще и гостевой домик, две бани и несколько хозяйственных построек. Все, что нужно для жизни, работы и отдыха.  С Серегой решили встать пораньше и снять рассвет.
Ровно в 6 утра будильник подвел нас к окну - светло, но туман. Туман такой, что не видно даже берега. Значит спать...
1-100.jpg

29. Примерно в 9-10 утра, уже полностью проснувшись, пошли к берегу. Просто поснимать, погулять, подышать. Тихо и спокойно. Вдали, из тумана, как и вчера, раздаются корабельные гудки. Звук слышно хорошо, но источника не видно. Будто бы корабль-призрак посетил эти воды.
1-104.jpg

30.
1-102.jpg

31.
1-106.jpg

32.
1-111.jpg

33.
1-113.jpg

34. Парис все следовал за нами, сопровождая каждый свой и наш шаг своим лаем. То ли он рассказывал о маяке, то ли о своей жизни, службе, то ли просто привычка такая.
1-118.jpg

35.
1-121.jpg

36. Раиса Самойлова за готовкой еды для собак.
1-126.jpg

37. Время 18-19. Пора собираться и "топать" до дому, до материка. Под вечер второго дня сделали шашлык, снова запустили коптер и....
1-122.jpg

38. И все... Прощание, катер, море, качка и материк. А дальше, громыхающие автобусы, суетящиеся люди, навалившиеся и вспомнившиеся материковые проблемы и заботы. А дальше просто обычная, как у всех, жизнь.
1-123.jpg

Спасибо за внимание!)

Маяки Приморского края:

Маяк Токаревского                                                    Маяк Басаргин
       

Маяк Скрыплева




-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников

alexhitrov
Я в социальных сетях. Добавляйтесь!)

Навигация:

promo alexhitrov may 20, 2015 17:25 112
Buy for 100 tokens
Наконец-то выходит в свет первый пост о жизни сельской, о жизни простой и в то же время сложной. Совместно с этим проектом, у меня в голове родился другой, о котором я расскажу непосредственно перед его "открытием". Все они будут, так или иначе, затрагивать социальные темы общества. В…

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alicemon
Jun. 29th, 2014 04:42 am (UTC)
Живут на своем необитаемом острове))
alexhitrov
Jun. 29th, 2014 04:56 am (UTC)
Живут и работают и живут))))
shpatak
Jun. 29th, 2014 05:03 am (UTC)
Рекомендую посетить маяк в Пластуне и ко мне не забыть заехать.
alexhitrov
Jun. 29th, 2014 05:07 am (UTC)
Блин!!! Пластун. Вот туда нас навряд ли отпустят! Все таки в планах с ночевкой на маяке быть. А я там и маячника не знаю. Там есть маячник?
(no subject) - shpatak - Jun. 29th, 2014 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexhitrov - Jul. 1st, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - workroman - Jun. 29th, 2014 06:08 am (UTC) - Expand
Stanislav Kovalenko
Jun. 29th, 2014 06:42 am (UTC)
Замечательный репортаж, отличные снимки, огромное спасибо. Одна маленькая поправочка - в годы Великой Отечественной в РККА, позднее СА, не было воинского звания "прапорщик", скорее всего, девушками командовал старшина. Хотя, для шести орудий звание "старшина" мне тоже представляется недостаточным, скорее всего, это был лейтенант или младший лейтенант. Но это не важно, репортаж прекрасный.
alexhitrov
Jul. 1st, 2014 09:29 am (UTC)
Спасибо
okeanskaiavl
Jun. 29th, 2014 07:22 am (UTC)
Спасибо!
Замечательно!!
roman_smirnov
Jun. 29th, 2014 07:25 am (UTC)
Очень интересно! Невероятные люди!
hajoff
Jun. 29th, 2014 07:41 am (UTC)
надо было ещё шашлык запостить!)
alexhitrov
Jul. 1st, 2014 09:29 am (UTC)
Эмм... Ну не наю
loralarex
Jun. 29th, 2014 08:08 am (UTC)
хотелось очень там побывать...виды очень уж красивые ...)
alexhitrov
Jul. 1st, 2014 09:28 am (UTC)
Вон, к овощу в кайяк)))
(no subject) - loralarex - Jul. 1st, 2014 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexhitrov - Jul. 2nd, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - loralarex - Jul. 5th, 2014 11:35 pm (UTC) - Expand
bedaan
Jun. 29th, 2014 09:14 am (UTC)
Завидую, Саша. Тоже бы очень хотелось побывать в таком месте
alexhitrov
Jul. 1st, 2014 09:28 am (UTC)
НУ договориться всегда можно
as_foto
Jun. 29th, 2014 01:24 pm (UTC)
один остров, один объект съемки, 2 фотографа рядом и 2 достаточно разных репортажа..... Вот как так? ;)
akozmin_7
Jun. 29th, 2014 02:17 pm (UTC)
а где можно увидеть вторую версию?
(no subject) - hajoff - Jun. 29th, 2014 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akozmin_7 - Jun. 29th, 2014 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexhitrov - Jul. 1st, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - hajoff - Jun. 29th, 2014 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexhitrov - Jul. 1st, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
akozmin_7
Jun. 29th, 2014 02:15 pm (UTC)
Стабильно качественный фоторепортаж. Спасибо!
alexhitrov
Jul. 1st, 2014 09:27 am (UTC)
Спасибо!)
morgaux
Jun. 29th, 2014 04:52 pm (UTC)
Очень интересно! Спасибо за репортаж!
alexhitrov
Jul. 1st, 2014 09:27 am (UTC)
Спасибо!)
leo_nardo
Jun. 29th, 2014 08:16 pm (UTC)
Крутой репорт, спасибо
alexhitrov
Jul. 1st, 2014 09:27 am (UTC)
СпасимбОЛ!)
livejournal
Jun. 29th, 2014 08:30 pm (UTC)
Жизнь на маяке Скрыплева (Приморский край)...
Пользователь leo_nardo сослался на вашу запись в своей записи «Жизнь на маяке Скрыплева (Приморский край)...» в контексте: [...] о, несложно и весело." Интересный репортаж: http://alexhitrov.livejournal.com/319110.html [...]
zeka_vasch
Jun. 30th, 2014 02:22 am (UTC)
Надо себя заставить туда закаячить
alexhitrov
Jul. 1st, 2014 09:26 am (UTC)
Попробуй
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 50 comments — Leave a comment )

Навигация

Powered by LiveJournal.com